1. Открываем новый файл (мой - 1600х1600). Создаем новый слой для чернового наброска.
Создаем новый слой ниже наброска. Слою с наброском даем прозрачность 40-50%
Берем инструмент Аэрограф с жестким краем и заполняем основным тоном пространство внутри контура.
2. Ластиком убираем лишнее изображение.
3. Отключаем слой с наброском. Неровности края исправляем при помощи Аэрографа и Ластика (уменьшаем их размер и увеличиваем масштаб холста, чтобы лучше контролировать линию)
4. Детали: глаза, ближний плавник создаем в отдельных слоях, то же касается зрачков, бликов на глазе (по готовности объединяем их с основным изображением).
5.В отдельном слое с режимом Multiply рисуем пятна камуфляжа рыбки. Плавные переходы делаем большим мягким Ластиком с очень маленькой прозрачностью.
6. Включив значок сохранения прозрачности на слое с рыбой, объединяем слой с пятнами и рыбу... При этом пятна камуфляжа будут обрезаны контуром рыбы.
7. В отдельном слое в режиме Multiply синим цветом и мягким Аэрографом рисуем тени.
8. В отдельном слое с режимом Overlay рисуем текстуру используя Карандаш (У меня заготовлена вот такая кисть, состоящая из множества точек разного размера).
Для нанесения текстуры используем базовый цвет рыбы.
9. Далее в отдельном слое рисуем блики на хребте, глазницах, туловище рыбы.
10. В слое с режимом Multiply добавляем деталей плавникам, губам и глазницам рыбы.
11. Периодически сливаем слой теней с изображением и создаем новый.
12. Для создания пупырышек-иголок создаем слой с режимом Overlay. Жестким Аэрографом рисуем точки, используя цвет основы рыбы. Затем применяем фильтр Filters>Stylize>Glow...
Используя черный цвет и 50% прозрачности создаем свечение вокруг "иголок".
13. Пупырышки по краю дорисовываем в нормальном слое, используя Пипетку, чтобы точно подобрать цвет по месту расположения деталей.
14. В новом слое мягким Аэрографом маленького диаметра с прозрачностью в 15-20% наносим на иголки блики.
15. Работаем над деталями. Дорисовываем плавник (тень под него в отдельном слое с режимом Multiply). Рисуем веки. У плавников при помощи мягкого Ластика с небольшой прозрачностью делаем "полупрозрачность". Для пузырьков я использовал вот такую кисть:
Для неё настроен разброс размера, сжатия, угла поворота, прозрачности. После нанесения рисунка "пузырики" обработаны инструментом Размытия (Blur) и нанесены на них блики.
Эффект поверхности на заднем плане сделан в два слоя в режиме Add. Карандашом, который описан выше нарисована поверхность ряби, сдублирована. К новому слою применен Filters>Blur>Radial Blur... Центр вертикального смещения установлен в "0".
16. Далее создаем лучи солнца в воде. Создаем новый слой (над фоном) в режиме Add. Заливаем его светло-голубым градиентом (прозрачным книзу).
17. Далее инструментом Полигональное Лассо выделяем "лучи".
18. Делаем Edit>Clear Selection
19. Затем применяем Filters>Blur>Radial Blur... Центр вертикального смещения установлен в "0".
20. Для лучшего эффекта с Шага16 повторяем ещё раз, делая более узкие лучи, можно значение размытия для слоев сделать разным.
21. Если необходимо добавляем мелких бликов, теней.
Все - наша рыбка готова. Приятной работы в ArtStudio!
© Евгений Шатохин 2013
Комментариев нет:
Отправить комментарий